Буслаев Федор Иванович

1818-1897

Достоевский Федор Михайлович

1821-1881

Судаков Михаил Павлович

1920-1943

Авдеев Александр Федорович

1917-1942

Астахов Иван Михайлович

1921-1944

Даль Олег Иванович

1941-1981

     Как село, Люблино известно с середины ХVIII века. В 1866 г. были построены стационарные сооружения сортировочной станции , а в 1867году вблизи села прошла Курская железная дорога, в результате чего появились станция Люблино-Дачное и железнодорожные мастерские. Село становится поселком. С 1870 года на территории Люблино начинают строиться дачи.На этих дачах в свое время отдыхали: в 1896 году Ф.И.Буслаев-филолог и искусствовед, здесь же он и скончался летом следующего года, Ф.М.Достоевский в 1866 году работал здесь над романом "Преступление и наказание", впечатления о том лете им описаны в романе "Вечный муж", художник В.И.Суриков, -в своем письме летом 1881 г. он писал своим родственникам П.Ф. и А.И. Суриковым:" Адрес мой станция Люблино, деревня Перерва по Московско-Курской железной дороге." Здесь он написал несколько картин , в том числе очень известную "Меньшиков в Березове". Здесь отдыхали В.И.Ленин и его соратники.Здесь жили известные большевики : Е.Ф.Кухмистеров (1881-1922)-участник революций 1905 и 1917 гг. ,депутат Моссовета, первый председатель профсоюза Курского железнодорожного узла, Я.Я.Чистов (1886-1919) -рабочий депо станции Люблино, руководитель вооруженных отрядов большевиков в 1905 году, поэт-большевик Ф.С.Шкулев (1868-1930) -автор песни "Мы кузнецы,и дух наш молод",участник Московского вооруженного восстания 1905 года,один из первых представителей пролетарской поэзии в России.

В 1908 году при станции Люблино-Дачное возникло паровозное депо.

В 1925 году Люблино стал городом. В 1930 году территорию опытных железнодорожных мастерских в Люблино признали наиболее подходящей для строительства завода по выпуску запасных застей для железной дороги. Строительство началось в 1931 году. 28 мая 1931 года Совет Труда и Обороны постановил считать строительство ударным.  Завод был построен в 1933 году и в то время назывался "МОЖЕРЕЗ". В последствии завод был переименован в литейно-механический завод имени Л.М.Кагановича, а позже в Люблинский литейно-механический завод.

Летом 1934 года состоялось заседание транспортной комиссии ЦК ВКП(б).Участвовали члены Политбюро и вызванные на заседание представители завода. И.Сталин и С.Орджоникидзе активно  интересовались делами завода. Решено было выделить крупные средства дополнительно на строительство предприятия ,его оборудование и жилье для рабочих. В городе стали появляться новые одноэтажные и двухэтажные "бараки". а также капитальные двух-трех и даже пяти-шестиэтажные жилые  дома. Строительство велось очень активно, вплоть до начала Великой Отечественной войны.

С началом войны город принял в ней активное участие. На заводе было развернуто секретное производство. Работники завода узнали только после войны, что они производили. Это были детали к снарядам,в то время секретной "Катюши"БМ-13. В опытном цехе завода производились легкосъемные гусеницы "Оверолл" для бронеавтомобилей БА-10М. В депо Люблино строились и ремонтировались бронепоезда. На территории города формировался 2-й танковый корпус (командир корпуса генерал-майор Лизюков Александр Ильич -погиб 25июля 1942 года), ставший  в 1943 году  8-м  гвардейским ордена Суворова танковым корпусом , командир генерал-лейтенант Попов А.Ф. Активное участие в войне принимали и военные железнодорожники депо Люблино. Жителями  Люблино были   Герои Советского Союза : ст. лейтенант Судаков М.П.-работал слесарем на "Можерез", капитан Авдеев А.Ф. - работал слесарем на "Можерез", капитан  Астахов И. М.- жил у брата в Люблино,учился в Люблинском аэроклубе, работал в артели "Люблинский транспортник". Здесь в 1941 году родился известный актер Олег Иванович Даль,его детство прошло во дворе дома №63 по улице Московской, ныне Люблинской.

В 1945 году закончилась война , но на люблинской земле, как впрочем и в других местах Советской страны оставались пленные военнослужащие вермахта и квантунской армии. Военнопленные жили на территории  дорожной больницы имени Н. А. Семашко. Именно при их участии началось новое строительство в городе Люблино. Многие дома, построенные пленными немцами, стоят и сейчас . После 1949 года немцы отправились домой ,но город рос.Продолжал строить жилье для рабочих литейно-механический.Начало строить и депо Люблино.Появились новые улицы и проспекты: 40 лет Октября (бывшая ул. Осовиахима) и Ленинский (теперь Краснодонская улица). В 1960 году Люблино, как город, прекратил свое существование. Люблино в августе 1960 г., с населением почти 86 тысяч человек, вошло в состав Москвы. Город стал частью Ждановского  района  столицы. В 1969 году был образован Люблинский район города Москвы.Затем район  вошел в состав ЮВАО и поделен на муниципальные округа.

 

 

 

 

 


Шкулев Филипп Степанович

1868-1930


Ульянов (Ленин) 

Владимир Ильич

1870-1924

Суриков Василий Иванович

1848-1916

(портрет Серова В.А.)

   Рельс 1899 года

  Угол Люблинской (Московской) и Краснодарской улиц (ул.Калинина) д.4/117.

 

Военное мемориальное кладбище военнопленных  в Люблино

© susloff-ser

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz